CZ 400 1972
Мотоциклы CZ не сильно изменялись с годами, и проще всего их было отличить по цвету бака. В 1970 и раньше годах он был красным, в 71-72 годах желтым, в 73 году стальным, в 74-м серебристым. В 1972 году прежний мотор 360см3 расточили до 380 и назвали 400 (в таком виде многие его помнят как CZ 500). CZ было трудно конкурировать с японскими производителями, и многие гонщики отказались от чешской марки, наиболее известными были Роджер де Костер и Жоэль Робер. Наиболее серьезным, но коротковременным камбэком CZ стала модель 981, оснащенная моноамортизатором. В 1989 году была еще одна попытка вернуться на мировой рынок, выпустив модели 519 (класс 125, один такой мотоцикл был в команде ЦСКА) и 520 (класс 250), оба имели новые моторы с водяным охлаждением. В 1991 году CZ купила Cagiva и стала производить дорожные модели мотоциклов и мопедов для итальянского рынка. Партнерство с Cagiva завершилось в 1997 году, производство мотоциклов на чешском заводе было прекращено и перепрофилировано на выпуск коробок передач для Skoda.
По материалам журнала MotocrossAction
На чем гонялись отцы и деды |