Выберите раздел
Мотоциклы для мотокросса Рейтинг мотоциклов класса 450 2014 годаЖурнал Motocross Action, Январь 2014г.
Давайте начнем вот с чего. Хотя каждый мотоцикл в этом тесте предназначен для одной и той же цели, они все разные. В этом придется поверить нам на слово, потому что вряд ли все пять ведущих производителей когда-либо захотят предоставить тебе свои новейшие модели на неограниченный срок, чтобы успеть к ним привыкнуть. Но они это делают для команды МХА, и мы должны сказать о том, что нельзя просто выбрать свой любимый цвет и счастливо жить дальше. Каждый из пяти представленных здесь мотоциклов по своему индивидуален.
Цель этого рейтинга не показать, какой из мотоциклов самый быстрый или у какого самая хорошая подвеска, а дать понять, какой из них наилучшим образом подходит именно тебе. Важно заметить, что даже гонщики МХА не верят в существование совершенного мотоцикла. Они часто выбирают для гонок мотоцикл, которому сами же дали низкую оценку в рейтинге, потому что он лучше отвечает их стилю езды, чем мотоциклы, более высоко расположенные в общем рейтинге. МХА попытались дать понять хорошие и плохие черты каждого мотоцикла. После этого выбор за тобой.
Первое место - Kawasaki KX450FХарактеристика мотора Kawasaki KX450F затмевает все остальные черты этого мотоцикла. Он не выдает наибольшую мощность, но самую лучшую мощность. Вся суть KX450F заключается в применении этой мощности. Инженеры Kawasaki нашли способ сделать мотоцикл быстрым, но не пугающим своей скоростью. В каждой ситуации его мощность достаточна - это не слабенькая тяга, а уверенный и агрессивный подхват. А что в остальном? Кроме феноменального мотора в остальном KX450F просто середнячок. Это большой байк со странной управляемостью, слабыми тормозами, невыносимо громким глушителем, жалким сцеплением и удручающей эргономикой. Мощность?55,05 л.с. при 9000 об/мин. Недостатки?KX450F 2014 года был бы намного лучше, если бы был легче, ниже и стройнее. Если бы можно было внести какие хочешь изменения, то это был бы полностью другой мотоцикл. Мотор KX450F - в этом весь этот мотоцикл, а все остальное - средне. Kawasaki может выигрывать тесты даже несмотря на слабые тормоза, крайне ненадежное сцепление, громкий глушитель, то что он подымается в поворотах, и печально быстро стирающуюся накладку на маятнике. Но, поскольку все японские мотоциклы имеют слабые тормоза и сцепление по сравнению с КТМ, то потеря не так велика, как если бы CRF, RM-Z и YZF были безупречны. Итог?По правде говоря, команда МХА ослеплена. Ослеплена совершенством характеристики двигателя Kawasaki KX450F. Это феноменальный гоночный мотор. Он дозирует мощность ровно на столько на сколько нужно в каждой ситуации. И из-за этого собственное самомнение позволяет закрыть глаза на остальные огрехи.
Второе место: КТМ 450SXFKTM 450SXF выдает наибольшую мощность в самом широком диапазоне с легким переходом от низов к середине. У него лучшие тормоза, сцепление, стабильность, переключение передач, стартер, крутящий момент, трансмиссия и общая управляемость. И хотя у него электростартер и аккумулятор, он не самый тяжелый в своем классе. Мощность?56,95 л.с. при 9400 об/мин. Недостатки?Три последних сезона МХА думали над тем, чтобы отдать КТМ первое место в рейтинге. Но каждый раз они меняли свое решение из-за подвески. Основная причина жалоб на КТМ не исчезла, и к сожалению за эти годы КТМ очень мало продвинулся в решении этой проблемы. Это разачаровало гонщиков МХА в новом КТМ. Они хотели получить более качественные компоненты подвески, больше тяги от низов к середине и настоящее кольцо натяга пружины. Итог?KTM 450SXF на четыре пятых лучший мотоцикл из всех выпускаемых. И одна пятая, которая удерживает от того, чтобы отдать первенство мотоциклу с лучшей управляемостью, лучшими тормозами, лучшим сцеплением, лучшим переключением передач, лучшим воздушным фильтром и самым широким диапазоном мощности, это то, что должно удерживать этот мотоцикл вверху.
Третье место: Yamaha YZ450FYamaha YZ450F - мотоцикл, который улучшился в этом году больше, чем любой другой. Yamaha не только исправила большинство предыдущих недостатков, но и имеет три характерных качества, в которых она недосягаема для остальных. (1) Подвеска SSS у Yamaha стоит на голову выше своих конкурентов. У нее хорошее демпфирование, сальники служат достаточно долго и жесткость пружин подобрана правильно. (2) Yamaha YZ450F неубиваема. Она может терпеть любые издевательства и будет продолжать работать. (3) Мотор имеет широкий эфеективный и динамичный диапазон мощности без провалов. Мощность?58.24 л.с. при 9900 об/мин. Недостатки?Если бы гонщики МХА могли присутствовать на совещаниях конструкторов YZ450F 2014, то они бы предложили сделать топливную смесь богаче, зажигание более ранним и изменить передаточные отношения трансмиссии. Они также поработали бы больше над слишком легким поведением на входе в поворот, переделали отношения коробки передач, и попытались бы сделать доступ к воздушному фильтру более простым. Тем не менее, МХА аплодирует инженерам Yamaha за их великолепные настройки подвески, широкий диапазон и высокую мощность двигателя (хотя и с бедной смесью) и невероятную надежность компонентов. Улучшения за прошедший год стали прыжком вперед по сравнению с мелкими шажками соперников. По сравнению с предыдущей Yamaha YZ450F, "Ты прошла большой путь, крошка". Итог?Большая мощность, прекрасная подвеска и высокая надежность.
Четвертое место - Suzuki RM-Z450Suzuki RM-Z450 - это смесь хорошего мотора и абсолютно лучшего поведения в поворотах из всех когда-либо производимых мотоциклов. Хотя программа развития Suzuki На 2014 год состоит немногим более чем изменением настроек зажигания, чтобы кикстартер не отстреливал в ногу если мотор не заводится, двигатель на желтом мотоцикле еще по-прежнему хорош. Этот мотор не для профессионалов из-за слабой тяги на верхах, но у него легкий переход от низов к середине, который всегда можно подстегнуть. Двигатель Suzuki RM-Z450 не даст преимущества на длинной прямой, но он хорошо приспособлен чтобы передавать имеющуюся у него мощность на грунт. Мощность?54,10 л.с. При 8700 об/мин. Недостатки?Если бы МХА работали в Suzuki, то они бы начали с простых вещей, благо что с мотором, управляемостью и эргономикой у RM-Z450 все в порядке. Разве сложно сделать нормальные радиаторы, сцепление, тормоза и настроить вилку? Этот мотоцикл вполне приемлем для гонок по удобству, ощущениям, тяге и управляемости, но он не может победить со средненькой максимальной мощностью, жалкими тормозами, слабым сцеплением, неадекватным охлаждением, плохой вилкой и самым большим весом в классе. Итог?Suzuki RM-Z450 боролся за третье место , но у Yamaha лучше подвеска, больше мощность, надежнее сцепление, лучше охлаждение двигателя и он надежнее. Когда гонщики МХА на RM-Z450, они стараются не пользоваться сцеплением, всегда проверяют, что в радиаторах достаточно жидкости, тормозят чуть раньше и благодарны за то, что им перебрали вилку. Этот компромисс возможен только ради того, чтобы нырять внутрь в любом повороте.
Пятое место: Honda CRF450Если производитель не победил в прошлогоднем рейтинге и не сделал никаких существенных изменений, то все что мы пишем, это слова на заборе. Хонде повезло только в одном, в том что в 2014-м четыре из пяти мотоциклов не изменились. Только Yamaha решилась на серьезную переделку. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, никто не прогрессирует, если ничего не делает, но может опуститься вниз, если работают другие. Мощность?51,97л.с. при 8600об/мин. Недостатки?Это медленный мотоцикл. У него приятный характер и им легко управлять, но гордиться этим значит только обманывать себя. Неважно как к этому относиться, но проигрывая соперникам три, четыре, пять и шесть сил означает, что на трассе есть места, где удовольствие от езды не поможет избежать горечи проигрыша. Итог?В целом, Honda CRF450 2014 лишь слегка подогретая версия прошлогодней модели. Она заняла четвертое место в 2013-м из-за странной управляемости Yamaha, но в этом году YZ450F совершил прорыв и Honda осталась последней.
Как выбрать лучший для себя мотоцикл класса 450?Как было сказано в самом начале, МХА хочет дать тебе здоровое понимание сильных и слабых сторон каждого мотоцикла, чтобы ты сам решил, какой из них лучше тебе подходит. Лучший мотоцикл для начинающегоHonda CRF450: Да, он медленный, также как большинство новичков. Если ты используешь всю мощность, которую может дать Honda, то это значит что пора менять мотоцикл на классом выше. На Хонде очень легко ездить. Благодаря низкому весу, легкому управлению, плавному набору тяги, он дает менее опытным гонщикам почувствовать себя более быстрыми. И если ты из тех, кто считает, что мотоциклы с объемом 450 кубов слишком мощные, то Honda CRF450 как раз для тебя. Лучший мотоцикл для ветеранаKTM SXF450: Не нужно иметь хрустальный шар, чтобы понять, что KTM SXF450 был спроектирован с прицелом на ветеранов. Даже его подвеска, которая работает из рук вон плохо, на ветеранских скоростях справляется вполне сносно. Ветераны мотокросса - это особые люди. У них за плечами годы опыта, они как правило имеют неплохой доход и ценят качественные вещи. КТМ отвечает этим требованиям. Он щеголяет своим превосходством: электрический стартер, гидравлическое сцепление, легкий доступ к фильтру, невероятные тормоза, безупречное переключение передач и мощность, которая никогда не кончается. Этот мотоцикл идеален для привередливых гонщиков приличного возраста. Лучший мотоцикл для "бюджетника"Yamaha YZ450F: этот мотоцикл не сломать даже кувалдой. Он доказал свою отказоустойчивость. Гонщики МХА были свидетелями, когда моторы Yamaha YZ450F ходили по 200 часов без регулировок клапанов, и эти разрушители мотоциклов, получающие за это зарплату, жаловались, что не могут спалить шатун, трансмиссию или клапана у этого чуда надежности. С великолепной подвеской и мощным мотором, на этом мотоцикле можно выезжать на гонку прямо из магазина дилера. Лучший мотоцикл для профессионалаKawasaki KX450F: Если взять отчеты гонщиков МХА профессионального уровня, то у них выбор только один: KX450F. Не случайно, что он выиграл и в общем тесте, хотя и с небольшим отрывом. Мощность и крутящий момент.Простое сложение занятых мест по всем категориям отдает первое место KTM SXF450, второе - Yamaha YZ450F, Suzuki RM-Z450 и Kawasaki KX450F делят третье. Но это плохой подход, потому что он подразумевает что все категории имеют одинаковый вес. Но это не так. Ты хочешь наибольшую максимальную мощность? Или самый удобный для езды мотор? Или самый широкий диапазон оборотов? В 2014 году это будут разные мотоциклы. И тебе нужно выбрать, что для тебя важнее, а не просто сложить цифры на калькуляторе.
Какой мотоцикл имеет самую лучшую для гонок характеристику двигателя?
« Вернуться
|