Тест Yamaha YZ450F 2014
Опубликовано: 11.09.2013
После выхода новых моделей кроссовых мотоциклов 2014 года прошло достаточно времени чтобы проверить их в деле, и американский журнал Motocross Action уже протестировал одну из новинок будущего сезона - Yamaha YZ450F. Это подробный отчет о всех особенностях, примуществах и недостатках данного мотоцикла.
Вопрос: Сразу о главном, лучше ли YZ450F 2014 чем YZ450F 2013?
Ответ: Если быть откровенным, Джеймс Стюарт и его окружение поставили Yamaha YZ450F в сомнительное положение, когда он досрочно разорвал контракт в прошлом (хотя следует заметить, что он выиграл на YZ450F восемь этапов AMA перед тем как заявить, что мотоцикл ему не подходит). Дурная молва практически остановила продажи YZ450F, но Yamaha настояла на том чтобы пройти свой 4-летний цикл производства прежде чем попытаться исправить недостатки - или надуманные недостатки.
Теперь Yamaha может вздохнуть свободно, потому что YZ450F 2014 стал лучше, чем в 2010-2013.
В: Какие основные изменения Yamaha сделала в YZ450F 2014?
О: Этот мотоцикл не появился в информационном вакууме, Yamaha провела пиар-компанию YZ450F громче, чем рекламировали любой другой мотоцикл в этом году. Почему? Потому что только YZ450F, YZ250F и Honda CRF250 получили значимые изменения в этом году. КТМ, Kawasaki, Suzuki, Honda CRF450 - это слегка измененные клоны моделей 2013 года.
Для тех кто в танке, вот краткий список что нового в YZ450F:
1. Что они не изменили? Заднее колесо, переднее крыло и тормоза.
2. Что они поменяли? Все остальное.
В: Стал ли YZ450F 2014 быстрее чем YZ450F 2013?
О: Да. Даже хотя мотор имеет ту же архитектуру с наклоненным назад цилиндром, он разработан полностью заново. В сравнительном тесте с моделью 2013 года YZ450F 2014 полностью побеждает по мощности двигателя. На низах мотор 2014 намного мощнее, хотя он тоже страдает от слишком резкого рывка, который вносил хаос в управление YZ450F 2010-2013 годов. Прибавка крутящего момента реально помогает поддерживать движение на низких оборотах. В прошлом году YZ450F резко дергал в самом начале открытия ручки газа, потом проседал в середине от 6500 до 8000 об/мин и затем снова оживал с 8000 до 10000 об/мин. Не было ни одного гонщика, которому бы нравился такой поделенный надвое диапазон мощности. Это было три разных диапазона мощности в одном моторе. Не здорово. Нам хотелось, чтобы он был единым.
В: Есть ли теперь у YZ450F единый диапазон мощности?
О: Да. Мощность стала выше на любых оборотах от холостых до отсечки. Крутящий момент нарастает от низа до верха и в лошадиных силах это на 2,25 л.с. больше в максимуме. Но максимум - это не самая впечатляющая часть кривой мощности. На 7500 об/мин, где прежний мотор становился "мягким", прибавка составляет целых три лошадки. Но изюминкой этого мотора является то, что он не перестает тянуть после прохождения максимума мощности, как делал мотор 2013. В прошлом году двигатель YZ450F выдавал пик мощности на 9100 об/мин и терял 2,5 л.с. на следующей тысяче оборотов. В 2014-м пиковая мощность достигается на 9900 об/мин и при отсечке на 11000 об/мин он все равно выдает больше, чем мотор 2013 на максимуме. Это мощность которую можно использовать во всем диапазоне, от низа до верха.
В: Есть ли в этом какая-то засада?
О: И да и нет. Хотя присутствует избыток мощности, мотор YZ450F 2014 явно беднит. Даже страшнее, он беднит на жаре, что значит при холодной погоде и богатом кислородом воздухе он будет еще беднее. Со стандартными настройками электроники YZ450F может затыкаться на низах и как будто кашлять на приземлениях прыжков.
Гонщики МХА гоняли на стандартных настройках только один час, после чего расчехлили GYTR Power Tuner чтобы увеличить подачу топлива и сделать зажигание более ранним (чтобы успеть сжечь дополнительное топливо). Проблема в том, что динамометрические тесты и тесты на трассе были сделаны с разными настройками.
В: Что показывает YZ450F 2014 на стенде?
О: Максимальная мощность на тестовом мотоцикле была зафиксирована на отметке 58,17 л.с. Это делает его самым мощным серийным мотором, который МХА когда-либо тестировали, опережая предыдущего лидера КТМ 450SXF 2013 более чем на одну л.с.
На это стоит обратить внимание: Yamaha 2014 имеет идеально параболическую кривую мощности, она поднимается без каких-либо ступенек, как в прошлом году, и продолжает расти пока не достигает максимума.
В: Какая связь между двигателем и шасси?
О: Если посмотреть свежим взглядом, то можно увидеть, что общий дизайн двигателя Yamaha нацелен не только на отдачу мощности, хотя он делает это великолепно. По правде говоря, наклоненный назад мотор YZ450F был задуман так для улучшения управляемости.
Хорошо, согласимся с тем, что с 2010 по 2013 преимущества в управляемости от уникального дизайна двигателя были в тени проблем с недостаточной поворачиваемостью, что усугублялось резким рывком мотора на низах. Перед рыскал на входе в поворот, а подхват снизу стремился поднять переднее колесо на выходе из поворота - не самая лучшая комбинация для чувства уверенности.
Не удивительно, лучшим решением для проблем с управляемостью Yamaha 2010-2013 было перепрограммировать мотор чтобы смягчить рывок и поставить маховик чтобы уменьшить задирание на заднее колесо. Эти способы явно подчеркивают перекрестный эффект, который оказывают друг на друга мощность двигателя и шасси. Они не являются независимыми, а работают вместе, иначе они работают друг против друга.
В: Как управляется YZ450F 2014?
О: Управляемость лучше в 2014, чем она была в 2013-м, но с некоторым разочарованием. Когда производитель вкладывает все в новую конструкцию, по человеческой натуре мы ожидаем что новое будет во всем лучше чем старое. Поэтому мы с энтузиазмом ожидаем, что YZ450F 2014 во всех аспектах обставит своего предшественника. Но это не так.
Большинство гонщиков команды МХА жаловались, что у мотоцикла "поза жука-навозника". В положение "высокий сзади и низкий спереди" угол вилки стал круче достаточно, чтобы переднее колесо начинало рыскать и клевать на входе в поворот. Пришлось настроить проседание задней подвески на 105мм, чтобы сделать зад пониже, но это не оптимально, так как исправление идет за счет геометрии задней подвески.
В итоге остановились на рычаге подвески, который на 1,5мм длиннее и другой передней резине. YZ450F приходит с новой передней покрышкой Dunlop MX51FA (измененная модель MX51). Ни MX51 ни MX51FA не являются выбором номер один для среднего грунта, и в особенности не для мотоцикла, у которого переднее колесо плохо чувствуется.
В: С чем были проблемы?
О: Команда МХА столкнулась с несколькими проблемами во время тестов. Вот самые важные:
Коробка передач. Yamaha понизила третью передачу, чтобы уменьшить разрыв между второй и третьей, который был притчей воязыцех несколько лет. К сожалению, они также поменяли отношение главной передачи, чтобы сдвинуть все передачи вверх. Результат? Хотя разрыв между второй и третьей сократился, разрыв между третьей и четвертой увеличился. Чтобы уменьшить проблему Yamaha поставила новую звезду на 49 зубов вместо прошлогодней на 48, что позволило YZ450F имитировать передаточное отношение прошлогодней модели. На каждой гонке команда МХА пробовала массу звездочек - от 48 до 51 зуба - чтобы выбрать, на какой лучше ехать. В итоге остановились на звезде с 50 зубами.
Настройки электроники. GYTR Power Tuner может сохранять 10 карт настроек, и МХА использовали их все. Остановились на версии настроек Тревиса Престона. Он выполнял работу по доводке мотоцикла на допроизводственной стадии и предоставил настройки, которые выбрала команда МХА за базу для своих собственных.
Тормоза. Какие тормоза? Ездил ли кто-нибудь из японских производителей на КТМ? Если нет, то стоит попробовать, потому что это "золотой" стандарт работы тормозов. Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki ближе к "свинцовому" стандарту.
В: В чем основные отличительные особенности нового YZ450F?
О: Несомненно, Yamaha прислушалась к мнению покупателей когда пришло время переделывать YZ450F. Вот основные моменты:
Воздушный фильтр. Гонщики Motocross Action ненавидели старый дизайн воздушного фильтра. Он требовал разобрать полмотоцикла, чтобы добраться до фильтра. К счастью, Yamaha отказалась от этой глупости и теперь для доступа к фильтру надо выкрутить только три болта на 8мм.
Шум от воздушного фильтра. Шум, исходивший от фильтра 2010-2013 был громким и беспорядочным. Новый вариант намного тише.
Скрытая пробка бака. Нам может не нравиться как нелепо выглядит воздушный шланг, но беспокойство смягчилось тем, что пробка бака всегда чистая. Хотя Yamaha не является пионером в этом (на Husquarna в прошлом пробки торчали изо всех мест), но их решение понятно.
Топливный бак. Он сдвинут назад для большей централизации массы и вмещает больше топлива, чем в прошлом году.
Мокрый картер. В предыдущем моторе в картере был резервуар для масла. В этом году масло в мотор подается напрямую из заборника в картере. Это не только уменьшило количество масла в моторе, но и количество пробок, которые надо откручивать при замене масла.
В: Что гонщики МХА ненавидят в Yamaha YZ450F 2014?
О: Вот список:
1. "Ямаховский мозоль". Казалось, что эта вечная проблема уже должна быть решена, но каждый гонщик МХА протер дыру на косточке большого пальца. Мягкое колечко, надетое на руль, помогает справиться с потерей крови.
2. Конец рычага переключения передач. Он складывался и прятался во время заезда, и ничто не могло его оттуда вытащить. Это тот же рычаг переключения, что и был раньше, так что это просто странное стечение обстоятельств.
3. Передаточные отношения. Чтобы найти свои настройки нужно перепробовать все что только возможно.
В: За что гонщики МХА любят Yamaha YZ450F 2014?
О: Вот список:
1. Регулировка натяга пружины амортизатора. Благодаря конструкции мотора и новой трубе, завернутой вокруг цилиндра, теперь полно места для доступа к регулировке пружины.
2. EFI Power Tuner. Без этого самодостаточного прибора тестерам пришлось бы туго. Цена по каталогу $279,95. Это самый простой в обращении прибор для настройки зажигания и инжектора из всех существующих. Другим производителям следует перенять простоту PlayStation для своих устройств.
3. Надежность. Нет другого мотоцикла, который был бы так же надежен, как Yamaha YZ450F.
4. Сцепление. У YZ450F лучшее сцепление из всех японских мотоциклов. Но на 10% более жесткие пружины делают его еще лучше.
5. Четыре положения для установки руля. Место гонщика очень компактно. Сначала попробовали переставить руль вперед, чтобы сместить вперед коротких гонщиков и дать больше места высоким, но в итоге все высказались за установку руля в заднее положение в траверсах с кронштейнами руля повернутыми вперед.
В: Что в сухом остатке?
А: Насколько мотогоны любят говорить, что им нравятся новые креативные идеи, настолько же они реально против инноваций. Со старыми добрыми вещами всегда комфортно. Поэтому когда в 2010-м Yamaha придумала свой хитрый перевернутый мотор, покупатели повернулись спиной к инновационному YZ450F. Он был такой странный! потребители с подозрением отнеслись к наклоненному цилиндру, не могли найти, где находится инжектор, считали что воздушный фильтр устроен слишком сложно, жаловались что мотоцикл слишком широкий и им не нравится характер мотора.
Yamaha была небезупречной. Инженеры Yamaha получили насмешки за плохо продуманные решения, которые срочно запустили в производство.
Это были плохие новости. Хорошие новости в том, что инженеры имели четыре года чтобы искупить свои грехи и Yamaha YZ450F 2014 это мотоцикл, сделанный людьми, отчаявшимися исправить свои предыдущие проступки. Им нужно что-то доказать, чтобы сохранить свою репутацию. Yamaha YZ450F 2014 хотя и не идеальна, но теперь во многом улучшенный мотоцикл.
Yamaha YZ450F определенно стала лучше. Как сделать из нее самый лучший кроссовый мотоцикл класса 450см3 зависит от тебя и твоих навыков в настройке.
Рекомендуемые настройки подвески Yamaha YZ450F 2014 от Motocross Action
Kayaba SSS Fork:
Yamaha достаточно мудро поступила, не пытаясь изобретать колесо. Когда другие производители пробуют найти золотую середину, Yamaha уже с 2007 года как попала в цель. Зачем мешать успеху? В 2014-м Yamaha увеличила жесткость верхних труб вилки на 3%, отполировала перья с более высоким качеством для улучшения работы сальников, увеличила низкоскоростное демпфирование, увеличила диаметр передней оси с 20 до 22мм, подняла жесткость пружин с 0,48 до 0,49Нм и понизила уровень масла.
Для гонок Motocross Action рекомендует следующие настройки (стандартные значения в скобках, если отличаются от рекомендуемых):
Жесткость пружин: 0,49Нм
Объем масла: 335мл
Сжатие: 11 щелчков (9 щелчков)
Отбой: 8 щелчков
Высота вилки в траверсах: 4мм вверх
Замечания: Ветераны и начинающие гонщики посчитали, что вилка жестковата и уменьшили сжатие. Гонщики уровня Pro посчитали вилку слишком мягкой и добавили 10мл масла (но оставили те же настройки сжатия, что у начинающих). Уровень масла на 2014-м годе ниже, но из-за более жесткой пружины, которая добавляет сопротивление сжатию и вытесняет больше масла, потеря 20мл не столь драматична как кажется. Важно правильно настроить проседание подвески и высоту вилки, так чтобы мотоцикл был ровным и ни перед ни зад не были перегружены.
Настройки амортизатора Kayaba:
Для гонок Motocross Action рекомендует следующие настройки (стандартные значения в скобках, если отличаются от рекомендуемых):
Жесткость пружины: 5,8Нм
Проседание: 105мм (100мм)
Высокоскоростное сжатие: 2 оборота от закрученного (1,5 оборота)
Низкоскоростное сжатие: 12 щелчков
Отбой: 9 щелчков (14 щелчков)
Замечания: Yamaha увеличила жесткость пружины и изменила настройки демпфирования соответствующим образом. Амортизатор настроен для тяжелых и более быстрых гонщиков. Проседание делали больше положенного, пока не установили более длинный рычаг подвески от ProCircuit, не столько для подвески, а для того, чтобы получить больше возможностей для регулировки наклона вилки и геометрии шасси. Длинный рычаг делает заднюю часть ниже на 8мм, поэтому нужно выдвинуть вилку вверх, чтобы сохранить мотоцикл ровным.
Что нового в Yamaha YZ450F 2014?
Самое лучшее в нем это то, что Yamaha прислушалась к жалобам гонщиков. Помните ульра-широкие крылья радиаторов? На 2014-м они стали на 14мм уже. Помните комплект от DR.D для более низкого крепления радиаторов? На 2014-м они крепятся ниже. Помните как сложно было добраться до фильтра? Теперь это значительно проще. Помните назойливый громкий шум от фильтра? Yamaha YZ450F 2014 стал в два раза тише. Помните комплект для смещения двигателя, который был установлен у каждого гонщика AMA National? Мотор Yamaha YZ450F 2014 смещен на 10мм вперед. Каждая проблема предыдущего мотоцикла не осталась без ответа инженеров.
Что нового в двигателе 2014-го года?
Все детали были изменены, переплавлены, смещены или переработаны. Вот список:
Впускной распредвал. У нового распредвала подъем на 0,20мм меньше, но более крутой профиль чтобы открывать клапан раньше.
Впускные клапаны. Диаметр впускных клапанов увеличен с 36 до 37мм и соответственно изменена форма каналов.
Выпускные клапаны. Диаметр выпускных клапанов увеличен с 30 до 30,5мм и соответственно изменена форма каналов.
Ограничитель оборотов установлен на 250 об/мин больше, чем в 2013-м.
Поршень. Степень сжатия осталась на прежнем уровне 12,5:1, но сам поршень теперь плоский, а не купольный. На боковых стенках нанесено покрытие для снижения трения.
Мокрый картер. Резервуара для масла в передней части мотора больше нет. Конструкция мотора изменена для сжемы смазки с мокрым картером с распылителем масла под поршнем.
Помпа. Крыльчатка теперь сделана из пластмассы для снижения веса.
Какие настройки выбрать для зажигания и инжектора?
Во время тестов гонщики МХА имели серьезные проблемы с настройками впрыска и зажигания. Неудивительно! В прошлом году YZ450F приходилось перепрограммировать чтобы уменьшить рывок на низах. Так как у YZ450F этот рывок остался, хотя он и менее резкий, первой попыткой было запрограммировать ту же карту, что для 2013-го года. Она делала зажигание позднее и смесь богаче на низких оборотах. К сожалению, на модели 2014-го года это не сработало. Такая настройка сделала мотор заикающимся на низах и убила мощность.
После этого МХА взяли настройки у тест-пилота Yamaha Тревиса Престона. С первого взгляда казалось, что эта карта вообще не сможет работать. Смесь была супер богатой а зажигание супер ранним. Насколько богатой? На 12% от холостых до 3/8 открытия заслонки и на 9% богаче на верхах. Настройка зажигания была еще более шокирующей: 3 градуса в нижней части диапазона и 2 градуса на полном газу.
С определенным скептицизмом попробовали ее применить, и это сработало. Да, мотоцикл ощущается богатым, но мощность возросла и все нарекания были сняты. Как всегда, команда МХА попыталась найти еще более лучшую настройку, но перепробовав массу вариантов они откатились на карту Престона за исключением двух цифр на низких оборотах. Вот на чем они остановились:
Карта топлива
| 4000rpm | 6500rpm | 9000rpm |
6/8
| +3
| +3 | +3 |
3/8 | +4 | +4 | +3 |
1/8 | +4 | +4 | +3 |
Карта зажигания
| 4000rpm | 6500rpm | 9000rpm |
6/8
| +2 | +2 | +2 |
3/8 | +3 | +2 | +2 |
1/8 | +2 | +2 | +2 |
Как насчет настроек для тюнинговой трубы?
Во время тестом МХА перепробовали только небольшое количество тюнинговых труб, но по странному стечению обстоятельств, они работали наилучшим образом с заводской картой 0,0,0.
Другие фотографии Yamaha YZ250F и YZ450F можно посмотреть в Фотогалерее.
Краткий обзор YZ450F и YZ250F 2014
« Вернуться